Анализ эффективности контекстной рекламы

Рост эффективности контекстной рекламы

Реклама в интернете, каждый год увеличивает свою долю на рынке рекламы и коммуникаций с клиентом. Уже нельзя представить ни одну компанию, работающую эффективно, без интернет-технологий рекламирования своих товаров или услуг. «Отъедая» все больше и больше от печатных изданий, ТВ, СМИ, радио и уличной рекламы, реклама в интернете лидирует по объему рынка и темпам его роста.

В кризис, когда компании стараются контролировать свои расходы, особенно на рекламу, интернет реклама, а в частности – контекстная реклама, позволяет четко контролировать расход бюджета и эффективность. Реклама на поиске, как ни один другой вид рекламы, дает возможность распределять бюджет так, чтобы при минимальных затратах получать максимальную выгоду.

Вы уверенны в эффективности своейконтекстной рекламы?
Введите адрес вашего сайта

Жизненный цикл продаж или кто быстрее

На что, мы в первую очередь обращаем внимание, когда заказывают анализ контекстной рекламы? На жизненный цикл ваших продаж. Мы делим продажи на два цикла: короткий и длинный.

Короткий жизненный цикл продажи

Потребность поиск сравнение покупка

Данный жизненный цикл представлен в розничном секторе B2C и частично в B2B продажах.

В основном это продажа товаров или услуг с небольшой стоимостью и большим спросом.

Длинный жизненный цикл продажи

Потребность поиск сравнение заявка, запрос консультация, контакт с продавцом принятие решения покупка

В этом жизненном цикле работают промышленные предприятия, оптовые и высокотехнологичные компании, товары класса luxury с высокой ценой продажи.

При коротком цикле, анализ эффективности контекстной рекламы, можно провести быстрее и с меньшими погрешностями, чем в длинных продажах. В длинных циклах продаж важно учитывать то, что реклама окупается дольше и многое зависит не от ее эффективной настройки и качественной работы сайта, а от работы менеджеров, грамотной настройки продаж в компании, конкурентности цены и других факторов влияющих на продажи. Проще анализировать контекстную рекламу, когда отсутствует человеческий фактор или он сведен к минимуму.

Ниже мы расскажем про анализ эффективности контекстной рекламы, на примере компаний с коротким жизненным циклом продаж.

Показатели эффективности контекстной рекламыПоказатели эффективности контекстной рекламы

Увеличение продаж – это тот эффект, от любой рекламы, которого ждет рекламодатель. Но для нас, эффективность складывается не только из продаж. Так как, напрямую, мы не можем на них повлиять. А вот на показатели влияем мы.

CTR. Большое значение показателя, говорит о том, что объявление релевантно запросам, по которым оно показывается.

Чем больше CTR, тем меньше стоимость за клик. Как это связано?

Рейтинг вашего объявления для ранжирования выглядит примерно так:

R=CTR x C

, где R – рейтинг объявления, CTR – показатель кликабельности, C – цена за клик.

Например: кликабельность объявления по запросу составляет 15%, цена за клик для первой позиции равна 20 рублей.

R = 15x20 = 300.

У конкурента кликабельность 10%. Для того чтобы оказаться на первой сточке ему необходимо установить цену, С= 300/10 = 30 рублей за клик. Тем самым при CTR ниже вашего конкуренты заплатят в 1,5 и более раза, чем вы.  Если цена за клик конкурентом будет ниже 30, то вы с ценой за клик в 20 рублей будет позиционироваться системой выше.

Если кликабельность низкая, стоит присмотреться к объявлению по данному запросу, а именно к заголовку, так же желательно проверить минус-слова по данному запросу.

CTB. Если данный показатель низкий, значит конверсия посетителей в покупателей плохая. Стоит присмотреться к юзабилити вашего сайта и правильной настройке ссылок с объявлений, возможно, они отправляют посетителя не на ту страницу.

CTI. Если данный показатель стремиться к нулю, это означает, что ваше объявление работает, но сайт не вызывает интерес у посетителей. Стоит присмотреться к удобству и релевантности страницы, на которую ведет реклама. Заинтересованными посетителями считаются: просмотревшие 2 и более страниц сайта, продолжительные сессии на сайте, возврат на сайт снова и т.д. Частой проблемой незаинтересованности пользователя служит отсутствие мультиэкранности на сайте, пользователи мобильных телефонов часто уходят с сайтов, у которых не адаптации под телефоны или планшеты.

Все приведенные выше показатели могут использоваться как вместе, так и отдельно друг от друга. Проводя корректировку в рекламной кампании, вы может смотреть на изменение значений CTR, CTB и CTI, и делать выводы по поводу эффективности внесенных корректировок.

Анализ окупаемости инвестиций в контекстную рекламу

Вы хотите понять, эффективна ваша реклама или нет еще до анализа?

ROI. Этот коэффициент поможет вам узнать, как инвестиции в контекстную рекламу окупаются или не окупаются.

ROI = (A-B)/C *100%

, где A – доходы от продажи товаров или услуг по рекламе, B – себестоимость товара или услуги, C – общие затраты на контекстную рекламу.

Если ROI:

> 100%. Ваша реклама окупается.

< 100%. Ваша реклама убыточна.

= 100%. Ваша реклама самоокупается.

Значение ROI больше или равно 100% - это хороший результат, который можно стараться увеличить. Почему самоокупаемость мы считаем хорошим результатом? – все дело в том, что жизненный цикл продажи и жизненный цикл клиента должен так же учитываться при расчете прибыльности рекламной кампании. Даже если ваш ROI окажется равным 100%, это может только означать что меньше он не станет, а вот больше, скорее всего да, ведь клиент, покупка которого была сделана после расчета окупаемости, может вернуться на сайт за покупкой после расчетов и тем самым увеличить показатель. Так же нельзя забывать про то, что клиенты имеют свойство возвращаться за повторной покупкой, если качество товара или услуги и ваш сервис его устроил, а это тоже только увеличит ROI от рекламной кампании.

Значение ROI мене 100% - сигнал, что, возможно, вы неэффективно расходуете бюджет на рекламу. Тут стоит провести анализ настройки контекстной рекламы и выяснить причину ее неэффективности.

Заказать полный анализконтекстной рекламы
Напишите адрес вашего сайта

Еще одна важная метрика для оценки рекламной кампании в поисковых системах – CAC.

Пример:

Вы тратите на рекламу 30 000 рублей в месяц, получаете – 500 переходов на сайт, из этого количество посетителей 5% оставляют заявку и 10% из них покупают ваш товар или услугу.

Получается:

Стоимость привлечения клиента = 30 000 / 500 / 5% / 10% = 12 000 рублей.

Данная метрика условна и основная ее задача, показать эффективность вносимых правок и настроек в рекламную кампанию. Если вы наблюдаете, снижение данной метрики, это значит что те изменения, которые вы вносите в рекламу, продуктивно сказываются на эффективности расхода бюджета.

Эксперты-директологи оценят эффективность вашей контекстной рекламы в Яндекс Директ или Google Adwords и дадут практические советы и рекомендации по увеличению ее отдачи, производительности и эффективности. Конечно, существует еще множество метрик оценки эффективности контекстной рекламы. Для того чтобы понять как работает ваша реклама мы готовы применить все свои знания в этой области.

Что делать, если контекстная реклама не эффективна

- проработать текст объявления, а именно заголовок и текст должны быть релевантны запросу, по которому идет реклама;

- проверить ссылки с объявлений, которые должны вести на страницы сайта, где пользователь получит всю необходимую информацию по запросу, который он ввел в поиск;

- проработать юзабилити сайта, пользователь должен быть в комфортных условиях на вашем сайте и не искать долго нужную ему информацию; Как повысить конверсию сайта

- постараться оптимизировать сайт под мультиэкранность, ваш сайт должен быть удобен для просмотра на любом экране, будь то мобильный телефон или широкоформатный десктоп;

- проработать продающие тексты на странице сайта;

- обратиться к специалистам;

Что нам понадобиться для анализа

  1. Доступ к вашей системе аналитики сайт (Google Analytics и Яндекс Метрика).
  2. Доступ к вашей рекламной кампании.

Если на вашем сайте не установлена аналитика, мы установим ее, иначе анализ будет не полный.

Что входит в отчет анализа контекстной рекламы

В отчеты вы прочитаете:

  1. Какая выявлена проблема.
  2. Как ее исправить.
  3. Что ожидать после ее исправления.
  4. Комментарий специалиста.

Отчет формируется индивидуально, исходя из выявленных недостатков.


Для полного анализа вашей рекламы нам достаточно - 3 дня!
Хотите получить эффективную рекламу за 3 дня?


                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Вы готовы к росту продаж?

Свяжитесь с нами сейчас, для бесплатной консультации!

Заказать услугу
  • SEO продвижение
  • Контекстная реклама
  • Создание сайтов
  • Контент маркетинг
  • Копирайтинг
  • Email рассылка
  • Другое...
АНАЛИЗ вашего сайта за 24 часа
Нет, спасибо
Если передумали, нажмите
Загрузка